Зачем нужны хакатоны?

1 АПРЕЛЯ / 2022

Хакатоны – это мероприятия, где программисты, дизайнеры, управленцы объединяются в команды и за 36-48 часов решают задачи корпораций: пишут код, создают алгоритмы или прототипы продуктов, которые потом используются в компаниях. Задачи для команд формируются на основе главных «болей» компаний, которые они не способны решить собственными силами за короткие сроки. На хакатонах же любая проблема бизнеса быстро решается при помощи команд. В среднем, количество участников варьируется от 100 до 300 человек.

Участникам заранее известна только тема хакатона и имена компаний-партнеров. О задачах, которые им предстоит решить, они узнают уже во время торжественного открытия, когда ведущие объявляют их перед аудиторией. Такая интрига необходима, чтобы разработчики и компании не смогли заранее подготовиться к соревнованию и не имели предварительных преимуществ над другими командами. Она же побуждает к участию авантюрных людей, которые готовы к неожиданным задачам и не прочь узнать для себя что-то новое. Ведь в стрессовых условиях всегда может родиться гениальная разработка!

По итогу хакатона командам необходимо представить прототип решения и презентацию проекта, которые они создали за 36-48 часов. Жюри оценивает не только разработку — им важно, чтобы ее, правильно упаковали и презентовали. Поэтому внимание уделяется составу команды. Для полноценного проекта нужен ИТ-специалист, который занимается «начинкой» решения, дизайнер, отвечающий за его «обертку», и управленец, который регулирует все процессы.